Предложения по корректировке российского законодательства об ОСАГО
Известия,
11 января 2013 г.
Автовладельцы хотят привязать ОСАГО к человеку
2762 просмотра
Федерация автовладельцев России (ФАР), которая ранее собрала более 100 тыс. подписей за отмену транспортного налога, намерена бороться за право автомобилистов покупать полис ОСАГО непосредственно на себя, а не автомобиль. Об этом «Известиям» рассказал руководитель федерации Сергей Канаев. ФАР направила в Российский союз автостраховщиков (РСА) письмо с просьбой поддержать инициативу федерации. Мнения страховщиков о новации разделились.
ФАР считает необходимым зафиксировать в законе право граждан выбирать, как оформлять полис ОСАГО — непосредственно на автомобиль либо на себя лично.
— Мы уже отправили соответствующее предложение Российскому союзу автостраховщиков, будем с ними встречаться и пытаться продвигать эту идею в Госдуме, — говорит Канаев. По его словам, зачастую нынешняя система оформления полиса ОСАГО лишает граждан возможности сесть за руль автомобиля, когда это необходимо. Например, в экстренных ситуациях. Если полис владельца автомобиля оформлен только на одно лицо, а не на неограниченный круг лиц, то управление его транспортным средством является уже незаконным.
Ранее, летом прошлого года, подобную идею в Госдуме продвигали депутаты ЛДПР, однако она не была поддержана профильным комитетом. Идея авторов состояла в том, что при оформлении полиса ОСАГО, который будет привязан к гражданину, цена его заметно снизится. Ведь в этом случае использование в формуле расчета цены полиса коэффициента, зависящего от мощности автомобиля, станет нелогичным.
— Мне вообще непонятно, почему гражданин, который страхует свою гражданскую ответственность по полису, должен платить существенную долю в его цене только за количество лошадиных сил его автомобиля, — недоумевает автор идеи о привязке полиса ОСАГО к гражданину депутат Госдумы, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов.
Дело в том, что цена ОСАГО сегодня зависит от базового тарифа (1980 рублей. — «Известия»), умноженного на различного рода коэффициенты: территориальная регистрация авто, возраст и стаж водителя, количество аварий — так называемый коэффициент бонус-малус, число людей, допущенных к управлению автомобилем (чем больше людей водят автомобиль, тем больше стоимость), а также мощность транспортного средства. Причем коэффициент на мощность автомобиля составляет от 0,6 до 1,6 и дает один из самых существенных приростов в стоимости ОСАГО. Например, как подсчитали «Известия», если полис для автомобиля Mitsubishi мощностью 170 лошадиных сил при прочих равных стоит 5,5 тыс. рублей, то порядка 2 тыс. рублей гражданин платит только за мощность автомобиля.
Правда, отвергнута законодательная инициатива была тоже под лозунгом заботы об избирателях. В Думе решили, что такая система могла вызвать социальный взрыв, ведь тогда нескольким членам семьи, которые пользуются одним автомобилем, пришлось бы покупать несколько полисов. Но тогдашняя инициатива ЛДПР не предполагала альтернатив — полисы, привязанные к машине, предполагалось полностью заместить полисами, привязанными к автовладельцу.
Сейчас смягченный вариант этой идеи — появление права выбора, оформлять полис на машину или на водителя — может получить второе дыхание. Ведь цена полиса ОСАГО может в ближайшее время подняться на 30–50%. В Госдуму уже внесены поправки в закон об ОСАГО, которые должны увеличить лимиты выплат при ДТП со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей за вред имуществу и со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью гражданина. Согласно цифрам, которые приводил глава РСА Павел Бунин в конце прошлого года, с учетом новых требований законодательства после их принятия Госдумой необходимо будет повышать базовые страховые тарифы на 29,7%, а через год, когда вступят в силу поправки о выплате за вред жизни и здоровью, — еще на 26%. Автовладельцы, которые уже не раз доказывали, что способны на массовое сопротивление неугодным им инициативам, будут сопротивляться такому росту, и под давлением избирателей депутаты могут стать сговорчивее.
Вместе с тем очевидно, что страховщики могут себе экономически позволить послабления по цене ОСАГО. Повышение лимитов выплат и повышение базовых тарифов ОСАГО выглядит как некая инфляционная составляющая. Об этом говорит, например, тот факт, что приобрести ДСАГО с лимитом в 3 млн рублей можно было, доплатив всего 2 тыс. рублей. А теперь стоимость полисов может повыситься на 50%, при этом лимит ответственности достигнет в совокупности лишь 900 тыс. рублей.
Страховщики идею привязать выдачу полисов ОСАГО непосредственно к гражданам не поддерживают. По мнению руководителя управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Дениса Макарова, ответственность водителя «Оки» и Hummer все же не может стоить одинаково.
— Отвязать водителя от автомобиля в данной ситуации невозможно, — считает он.
В РСА предложение федерации автовладельцев пока не получили, поэтому отказались его комментировать.
Елена ШАРПАЕВА
Вся пресса за 11 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июня 2025 г.

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 24 июня 2025 г.
ФФОМС предложил 12 критериев для мониторинга качества работы СМО

|
|
Российская газета онлайн, 24 июня 2025 г.
Путин утвердил новый размер выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
cbr.ru, 24 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
vesti.kg, Бишкек, 24 июня 2025 г.
Штрафы с 1 июля. В Бишкеке начали оформлять ОСАГО круглосуточно

|
|
360.ru, 24 июня 2025 г.
Более 40 человек предстанут перед судом за мошенничество при страховых выплатах в Нижнем Новгороде

|
|
мвд.рф, 24 июня 2025 г.
Столичные полицейские задержали подозреваемых в хищении страховых выплат, предусмотренных для оказания стоматологической помощи

|
|
Чита.ру, 24 июня 2025 г.
Владелец дома не может получить страховую выплату из-за требования фото сгоревшего дома

|
|
Томская интернет-газета, 24 июня 2025 г.
Томская область вошла в топ-3 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 24 июня 2025 г.
Аграриям в Ростовской области возместили 11 млн рублей убытков

|
|
Время Воронежа, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Воронежской области показал рекордный рост

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В ДНР процедура ЭКО станет доступна по полису ОМС с 2026 года

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 июня 2025 г.
Ставки по страхованию имущества достигли пика в Европе, но являются «адекватными» для страховщиков

|
|
ТАСС, 24 июня 2025 г.
В Москве задержаны подозреваемые в мошенничестве под видом стоматологических услуг

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 24 июня 2025 г.
Страховка для питомца: эта услуга становится всё более популярной

|
|
vesti.az, Баку, 24 июня 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 11,7% за январь–май

|
|
Газета.Ru, 24 июня 2025 г.
Ozon не смог взыскать 4,5 млрд рублей с девелопера сгоревшего склада

|
|
Финмаркет, 24 июня 2025 г.
Премии по страхованию имущества физлиц в РФ в 1-м квартале выросли на 12,4%, выплаты увеличились на 13,2% - ЦБ

|
 Остальные материалы за 24 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|